Логопедическая работа

Без имени-2

 

 

 

 

Логопедическая работа

в специальной (коррекционной) школе -интернате

 

ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ:

ИСПРАВЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ЦЕЛОМ, НАПРАВЛЕННОЕ НА КОРРЕКЦИЮ И РАЗВИТИЕ ВСЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧЕНИКОВ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ:

1) ПРОВЕДЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ, СБОР АНАМНЕСТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ;
2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ;
3) КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП;
4) ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ;
5) КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ;
6) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ:

1) РАЗВИТИЕ РЕЧИ, КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЙ;
2) РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ФУНКЦИЙ;
3) РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ (ОБЩЕЙ, МЕЛКОЙ И РЕЧЕВОЙ);
4) РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ)
5) ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ОДНОВРЕМЕННОЙ РЕГУЛЯЦИЕЙ И КОРРЕКЦИЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.