Отчет по самообследованию 2017

Самообследование титул

 

 

5бССД 7 7
13 13
6 19 19
14 14
14 14
8 20 20
22 22
9 б ССД 7 7
итого 130 0 0 130
ВСЕГО 197 3 1 199

 

Из общего количества учащихся (199 учащихся )  45  учащихся  обучаются индивидуально на дому.

60 учащихся проживают в школе — интернате с понедельника по пятницу.

В 2016 – 2017 учебном году на основании социального запроса был открыт класс в параллели 5 класса, в количестве 13 учащихся. Все ученики прибыли  на обучение в условия школы – интерната из общеобразовательных школ. Учащиеся успешно адаптировалась к условиям и требованиям  школы.

В результате проведенного анализа  запроса от родителей вне школы в потребности обхвата учащихся коррекционной помощью было принято решение об открытии  в 2017-2018 учебном году класса для детей со сложной структурой дефекта в параллели 5-х  классов.

В рамках этого в 2017 году в школе-интернате 14 комплектов классов, из которых 5 классов начальной школы, 9 классов среднего звена, из них 3 класса для детей со сложной структурой.

классы на 01.09.2017 прибыли учащиеся выбыли из списочного  состава 31.12.2017
1 12 12
2 14 +1 15
3 19 19
16 16
4 б ССД 6 6
итого 67     68
15 15
5бССД 9 9
14 14
6б ССД 7 7
13 13
7 20 +1 21
14 14
13 13
9 20 20
итого 124     126
ВСЕГО 192     194

 

 

Ключевые характеристики контингента обучающихся

Всего детей 195 Проводимая работа
Количество детей находящихся на домашнем обучении 45 1.     Учащиеся домашнего обучения принимают участие в различных конкурсах  (краевой  конкурс детей инвалидов, краевой  фестиваль-конкурс «Искусство для тебя», конкурс рисунков «Россия, ты великая держава!».2.      Во время каникул дети посещают кружки дополнительного образования (вокальный)
Количество  детей воспитывающихся опекунами 41 1. Ведется педагогическое сопровождение адаптационного периода вновь прибывших детей в приемные семьи.2. Ведется мониторинг благополучия опекаемого ребенка в семье.3.  Ведется просветительская работа с приемными семьями  «Особенности развития  детей с ОВЗ»
Количество детей инвалидов 110 1.     Педагоги школы работали  по плану адаптации и реабилитации детей инвалидов.2.     Дети инвалиды школы проходили  диспансеризацию.
Количество детей из малообеспеченных семей 39 1.     Школа содействовала в оказании социальной помощи многодетным семьям1.1.Дети находились на ночующем режиме пребывания.1.2.Осуществлялся  подвоз учащихся в школу и отвоз из школы.1.3.Дети получали полноценное питание,ночующие – 6 разовое, приходящие – 2 разовое.

2.     Производился мониторинг теплообеспечения в холодные периоды, по результатам которых инициируем вмешательство с целью оказания помощи. (привоз дров)

Количество семей стоящих на профилактическом учете 6 1.     Проводилась  профилактическая работа по индивидуальному плану.2.     Проведено  9 заседаний  Совета Профилактики на которых рассматривались следующие вопросы:-       Профилактика безнадзорности учащихся;-       Выездные заседания-рейды по посещению на дому учащихся и семей,  стоящих на ВШУ;-       Статистика и прогнозирование состояния работы по выполнению КЗ 1539;

—       Планирование работы по оздоровлению детей в период летних каникул и др.

Количество учащихся стоящих на внутришкольном контроле 2 1.     Велось  трудоустройство учащихся  (4-5 раз в год).2.     Учащиеся вовлекались  в кружковую деятельность.

 

 

Выполнение закона Краснодарского края №1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском  крае»  за  2017 год:

 

№п/п           Правонарушения Количество учащихся
1 Учащихся, нарушивших закон №1539 0
2 Учащихся, совершивших преступления 0
3 Учащихся, совершивших преступления в алкогольном опьянении 0

 

 

1.3 Оценка системы управления организации.

Управление школой строилось на принципах единоначалия и самоуправления. Общее управление школой осуществлял директор в соответствии с действующим законодательством.

Директор – руководил образовательным учреждением и выполнял функции его единоличного исполнительного органа.

Управляющий совет – решал организационные вопросы обеспечения образовательного процесса в соответствии с утверждённым планом работы и возникающими проблемами.

Собрание трудового коллектива —  коллективный общественный орган: решал вопросы организации трудовой деятельности коллектива.

Педагогический совет – коллективный общественный профессиональный орган:  реализовывал государственную политику по вопросам образования, были проведены  7  заседаний, в соответствии с утверждённым планом и темами.

Заместители директора (по УВР,   УКР,  АХР): — осуществляли  управление учебно-воспитательным, коррекционным процессами, обеспечиваи его безопасность, а так же осуществляли финансово-хозяйственную деятельность.

Методические объединения — решали вопросы научно-методического обеспечения  образовательного процесса в школе.

Структура методической работы учителей в школе-интернате разноплановая:  заседание методических объединений,  информационно-методические совещания при заместителе директора по УВР, методический совет,  спецсеминары  по специальной психологии и олигофренопедагогике, педсоветы, практикумы и др.

       Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних – проводит профилактическую работу с учащимися, относящихся к группе «социального риска» и девиантным поведением.

Приложение № 18

       Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления.

Штаб воспитательной работы – воспитательная работа школы.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решали основные задачи образовательного учреждения и соответствовали Уставу ОУ.

Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения были:

  • совещание при директоре;
  • совещания при заместителях директора;
  • оперативное совещание педагогического коллектива.

 

Социально-медико-психологическая-педагогическая  служба:

 

В школе-интернате данная служба была представлена следующими специалистами:

 

образование категория стаж работы в должности
педагог – психолог высшее высшая 19 лет
учитель – логопед высшее первая 4 года
учитель – дефектолог высшее         - 2 года
социальный педагог высшее первая 8 лет

 

 

Организация работы специалистов медико-психолого-педагогического сопровождения:

Главная  роль в осуществлении  комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения в школе-интернате принадлежит педагогу-психологу, учителю-дефектологу, учителю-логопеду, которые отчетливо представляют структуру интеллектуального и речевого дефекта, способны обоснованно проводить дифференциальную диагностику и профилактические мероприятия, реализовывать индивидуальный подход  в коррекции различных отклонений в интеллектуальном, речевом развитии.  Кроме того, большое внимание уделяется коррекционной работе двигательной сферы

 

Функции  медико-психолого-педагогического сопровождения:

  1. Осуществлять комплексность в диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работе, которая обеспечивает своевременное выявление трудностей в обучении и адаптации, а так же определяет комплекс мер (лечебных, профилактических, педагогических, коррекционных и развивающих), способствующих преодолению недостатков, развитию потенциальных возможностей ребенка с ОВЗ;
  2. Обеспечивать вариативность коррекционно-образовательных, индивидуальных программ по различным направлениям работы;
  3. Осуществлять активную интеграцию учащихся в образовательный процесс через коррекционные технологии и классно-урочную систему, внеурочную деятельность;
  4. Обеспечивать социально-трудовую адаптацию подростков к современным социальным условиям через профориентацию и дополнительное образование;
  5. Своевременно выявлять неблагоприятные факторы развития ребенка с ОВЗ и оказывать квалифицированную лечебно-профилактическую помощь в укреплении психического и соматического здоровья учащихся.

 

Направление деятельности  участников комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения:

 

Логопедическая служба:

  1. Проводит обследование речевого развития учащихся;
  2. Осуществляет составление и разработку индивидуальных планов работы;
  3. Оставляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах речевого развития учащихся;
  4. Проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию речи учащихся с ОВЗ

 

Психологическая служба:

  1. Организация психолого-педагогической помощи ребенку в условиях учебно-воспитательного процесса с учетом его индивидуально-психологических особенностей;
  2. Принимает участие в составлении индивидуальных программ развитии;
  3. Проводит психологическое обследование;
  4. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах  личностного и социального развития учащихся;
  5. Определяет факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ;
  6. Проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию учащихся с ОВЗ
  7. Организация психологической    помощи    родителям    ребенка    в    доступных формах (просвещение, консультирование);
  8. Организация психологической помощи педагогам.

 

Дефектологическая служба:

  1. Проводит педагогическое обследование;
  2. Принимает участие в составлении индивидуальных планов развития;
  3. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах  познавательного  развития учащихся;
  4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ;
  5. Консультирует педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания, осуществление выбора оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
  6. Проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию учащихся с ОВЗ

 

Социальная служба:

  1. Участвует в изучении ИПР воспитанников;
  2. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся;
  3. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни;
  4. Организует различные виды социально ценной деятельности воспитанников, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
  5. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения предметных коррекционно-развивающих программ;
  6. Реализует образовательные программы;
  7. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций и по восполнению пробелов в знаниях.

 

В этом году были проработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие  организацию коррекционно-образовательного процесса:

  • Положение об организации деятельность школьного ПМП консилиума;
  • Положение о работе учителя-дефектолога в ГКОУ КК школе-интернате пгт Ильского;
  • Положение о работе учителя-логопеда в ГКОУ КК школе-интернате пгт Ильского;
  • Положение о рабочей документации педагога-психолога в ГКОУ КК школе-интернате пгт Ильского;
  • Положение о медицинском блоке в ГКОУ КК школе-интернате пгт Ильского.

В  2017 учебном году был проведен ряд исследований — опрос родителей с целью выявления  удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами в условиях образовательного учреждения. Так, например, проводилось  исследование удовлетворенности учащихся и родителей организацией образовательного процесса и жизнедеятельностью в образовательном учреждении. Особое внимание уделялось вопросам удовлетворенностью  работой столовой всеми участниками педагогического процесса.

Данные, полученные от проведенных исследований, показали, что на 97 % опрошенные удовлетворены предоставляемыми услугами образовательного учреждения, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

 

Воспитательная работа в ГКОУ КК школе-интернате в пгт Ильского  в 2017   году строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы,  в которую входили следующие направления:

  1. Общешкольные мероприятия
  2. Гражданско-патриотическая работа
  3. Познавательная деятельность
  4. Художественная деятельность
  5. Трудовая деятельность
  6. Спортивно-оздоровительная деятельность
  7. Работа с родителями
  8. Работа с детьми «группы риска»

 

Цель: Формировать у учащихся чувства патриотизма. Создания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

Развивать  игровые виды деятельности, открывающие большие возможности для самопознания детей.

Воспитывать детей в духе свободы, личного достоинства, с этой целью способствовать дальнейшему развитию соуправления и детских организаций.

 

Основные задачи:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.
  2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.
  3. Развитие органов ученического соуправления.
  4. Развитие преемственности воспитательной работы начального и среднего звена через систему совместных мероприятий.

 

       В целях выполнения поставленных задач  было выполнено следующее:

созданы все условия для полноценного развития: обустроены спортивные зоны, зоны отдыха, игровые зоны. Для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития в школе функционировали кружки дополнительного образования,  которые учащиеся посещали по своему желанию.

       Поддерживались и укреплялись школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, проводились общешкольные и классные мероприятия:

  • Линейка, посвященная празднованию 80-летия со дня образования Краснодарского края «Кубань – мой край родной»;
  • Общешкольная акция «День белых журавлей» линейка, посвященная дню Народного единства;
  • Фотовыставка, выпуск детских рисунков, открыток, акция, «Имя ангела — мама»;
  • «Купола Кубани» (КТД, встреча с интересными людьми);
  • Выпуск стенгазет «Герой живет рядом»;
  • Общешкольная всероссийская акция «Свеча памяти»;
  • Общешкольная акция «Пропаганда здорового образа жизни»;
  • Конкурс чтецов «Я помню, я горжусь!»;

Данная задача реализовывалась также на внеклассных занятиях по Кубановедению.

Большое внимание уделялось развитию ученического соуправления : было разработано положение об ученическом соуправлении, выбраны лучшие учащиеся для работы в соуправлении, проводились рейды учащихся и  проводились общешкольные мероприятия:

  • «Свеча памяти» (Ильский, памятник павшим солдатам);
  • Акция «День белых журавлей»;
  • Неделя профилактики «Школа — территория безопасности»;
  • Неделя безопасности «Здравствуй лето»;
  • Акция «Молодежь Кубани против наркотиков»;
  • Неделя физической культуры;
  • Экологическая акция «День земли»;
  • Акция шефской помощи ветеранам «Дорогой добрых дел».

Также в течение всего года ребята осуществляли  школьные рейды и проверки (согласно планированию), занимались благоустройством пришкольных территорий, убирали могилы неизвестных солдат, помогали ветерану ВОВ Суздаловой Марии Франсовне.

 

 

1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

В течение 2017  года использовались ранее разработанные:

  • АООП образования (1-9 классы) обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
  • АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
  • АООП начального общего и основного общего образования (2-9 классы).

Содержание образования определялось образовательными программами под редакцией В.В. Воронковой, И.М. Бгажноковой разработанными исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Москва, Просвещение, 2011 г. Под ред. И.М.Бгажноковой.
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный класс, 1-4 классы. Под ред. В.В.Воронковой. — Москва, Просвещение, 2013 г.
  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Сборник 1. Под ред. В.В.Воронковой. — Москва, изд. центр «ВЛАДОС», 2011 г.
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Москва, Просвещение, 2010 г. Под ред. И.М.Бгажноковой.
  5. Государственная программа обучения глубоко умственно отсталых детей, НИИ дефектологии, АПН СССР, Москва, 1984 г.

 

Учебные программы определяют содержание обучения  по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий достичь того уровня  общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность, так как школа готовит своих воспитанников к трудовой деятельности и активному включению в социальную жизнь общества. На основе базисных программ учителями разработаны рабочие программы (по всем предметам).

Обучение учащихся школы носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Общая численность учащихся, обучающихся в школе, составляет   195 учащийся. Из них 69 учащихся обучается по адаптированной программе начального общего образования для умственно отсталых детей, 130 человек – по адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. Для 45 учащихся организовано обучение  на дому по индивидуальной программе.

57 учеников по результатам промежуточной аттестации успевают на «4» и «5», что составляет 31 %. Имеют одну «3» 15 учеников, что составляет 8 %. Итого учатся успешно – 72 ученика (39 %).

Мониторинг уровня обученности, мотивации учебной деятельности ребенка, носит как диагностический, так и прогностический характер и проводится как со стороны администрации школы, так и самими педагогами. Итоги анализируются на заседаниях МО, совещаниях при заместителе директора по УВР, директоре. По сравнению с предыдущими годами  при 100% успеваемости идет повышение качества обучения.

 

Для сравнения:

 мониторинг качества обучения учащихся  2-9 классов

за последние 3 года:

 

 

Учебный год Всего  учащихся0-9 кл Индивид.обучение Аттестуемых учащихся2- 9кл. Успеваемость Учатся на «4» и «5» Имеют одну «3» Усваивают программу успешно
2014-2015 186 40 уч. 154 100% 46 уч.-30 % 11 уч.-7% 37%
2015-2016 191 38 уч. 164 100% 45 уч. – 27% 12 уч. – 7% 34%
2016-2017 199 45 уч. 186 100% 57 уч. – 31 % 15 уч. – 8% 39%

 

Программа по трудовому обучению в 1-4 классах дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивать самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности.

Профессионально-трудовое обучение в 5-9 классах проводится по следующим трудовым профилям: столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный труд, каменное дело, цветоводство и декоративное садоводство. Целью программы профессионально-трудового обучения в 5-9 классах является подготовка учащихся к самостоятельному труду по данным специальностям.

        Для занятий по трудовому обучению и домоводству в 5-9 классах обучающиеся делятся на две группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

 

Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года в 6 классах в течение 6 дней, в 7 классах  в течение 10 дней, в 8-9 классах в течение 12 дней.

По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по «Профессионально-трудовому обучению» (каменное  дело, цветоводство и декоративное садоводство) и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

Выпускники   2016-2017 учебного  года в количестве 15 человек выполнили учебный план, усвоили программный материал, отработали практику и решением педсовета были допущены к итоговой аттестации. В школе проводились педсоветы, совещания, МО, методически советы, заседания школьного ПМП консилиума, родительские собрания, ученические классные часы, классные родительские собрания, посвященные вопросам итоговой аттестации и дальнейшего трудоустройства выпускников.

Были подготовлены все условия для проведения итоговой аттестации учащихся: разработан учителями 9 классов по трудовому обучению экзаменационный материал, подготовлены учебные аудитории, материально-техническая база, методическое и ПМП сопровождение. Итоговая аттестация учащихся 9 класса прошла в соответствии с требованиями, с положительными результатами, что подтвердили члены экзаменационных  комиссий, общественный наблюдатель.

На экзаменах по трудовому обучению в 9 классе в 2016-2017 учебном году учащиеся  получили оценки «5» — 6 человек,  «4» — 7 человек, «3» — 2 человека; соответственно качество знаний составило – 86%.

План мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации в 2017  году  полностью реализован.

Выпускной класс Количество учащихся
Профили трудового обучения Аттестованы Освобождено от аттестации Экзаменационные оценки
«3» «4» «5»
  2015-2016 учебный год ( 15 выпускников)
Выпускной класс Профили трудового обучения Аттестованы Освобождено от аттестации Оценки
«3» «4» «5»
9 класс Швейное дело(уч. Балюк И.Е.) 5 3 4 1 0
Столярное дело (учитель Донцов Н.И.) 5 - 0 5 0
Индивидуальное обучение на дому. - 2
Итого: 10 5 4 6 0
Успеваемость учащихся выпускных классов 100%
Качество обучения по трудовому обучению, по итогам ГИА 60%
2016-2017 учебный год ( 29 выпускников)
Выпускной класс Профили трудового обучения  Допущено к итоговой аттестации Освобождено от аттестации Экзаменационные оценки
«3» «4» «5»
9 а класс Цветоводство и декоративное садоводство                      (уч. Барбатько Л.А.) 7 - 1 4 2
Каменное дело(уч. Карьков А.Б.) 8 1 1 3 4
Индивидуальное обучение на дому - 6
9 б класс Обслуживающий труд(уч. Кочергина Е.В.) - 5
Индивидуальное обучение на дому - 2
Итого: 15 14 2 7 6
Успеваемость учащихся выпускного класса  100%
Качество обученности по трудовому обучению, по итогам ГИА  87%

 

Качество обучения составило:                               

- в 2015-2016 уч.г. – 60%

- в 2016-2017 уч. г. – 87%

С 01.09 2017 года ведется интенсивная работа по подготовке к итоговой аттестации 20 учащихся 9-го класса учителями трудового обучения Барбатько Л.А. и Балюк И.Е.

 

Классными руководителями и воспитателями в начале учебного года проводилась  дифференциация  учащихся по различным классификациям. Так, например, по классификации М.С. Певзнер на основе глубочайшего клинического и психолого-педагогического изучения. А также классификация по В.В. Воронковой учащихся по группам, по возможностям обучения. Данные классификации  позволили  спланировать работу каждого педагога, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

 

1.5 Оценка организации учебного процесса.

Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентировалась учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием уроков. Учебный план школы-интерната для 2-9 классов  был разработан на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,  воспитанников с отклонениями в  развитии, вариант  II (приказ № 29/2065–п от 10 апреля 2002г.), для 1 класса – на основе учебного плана ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( приказ МОН РФ  № 1599 от 19.12.14г.) в соответствии с возрастными, интеллектуальными и психофизическими возможностями умственно отсталых детей и подростков  с учетом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях  (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля  2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»).

Продолжительность учебного года :

—  не менее 33 учебных недель — в 1 классах;

—  не менее 34 учебных недель – во 2-9 классах.

Учебные занятия проводились только в первую смену,  по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность урока в 1классе :  в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре , декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый. В середине учебного дня проводилась динамическая пауза продолжительностью не менее 40 мин.

Продолжительность урока 2-9 классов 40 минут, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков устанавливались перемены по 20 минут каждая.

Расписание уроков было составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов.  Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организован облегченный учебный день – четверг или пятница. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводились физминутки и гимнастика для глаз. Во время урока учителя чередовали различные виды учебной деятельности, использовали различные виды ЦОР в установленных СанПиНом пределах. По учебному плану в каждом классе проводились 3 урока физической культуры в неделю. Спортивные нагрузки на занятиях физической культуры соответствовали возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности учащихся. Помимо уроков физической культуры в школе-интернате организовывались подвижные игры на переменах, проводились внеклассные спортивные занятия, соревнования, дни здоровья.

Одной из важнейших задач коррекционной школы является  сохранение здоровья воспитанников, поддержание их физического состояния, так как большинство учеников  имеют проблемы со здоровьем, а также коррекция и развитие личности в целом.

Расписание коррекционных занятий было  составлено в соответствии   со школьным компонентом  учебного плана и требованиями СанПиН. Все занятия вынесены во вторую половину дня. Коррекционно-развивающие занятия делились  на групповые (до 8 человек), подгрупповые (до 4 человек) и индивидуальные.

Работа специалистов строилась  по следующим направлениям:

  1. Диагностика
  2. Коррекция
  3. Просвещение
  4. Консультирование

Диагностическое направление:

Педагогом психологом в 2017году были изучены различные методики анализа адаптации учащихся при переходе из начальных классов в средние классы, была проведена диагностика школьного стресса у подростков, диагностика профессиональных предпочтений учащихся 9 классов, диагностика тревожности. В течение года в процессе индивидуальной работы с детьми проводилась диагностика детско-родительских отношений.

Учителем-логопедом проведено обследование всех вновь прибывших детей с целью формирования групп для проведения коррекционных занятий. На каждого ребенка заполнялась речевая  карта и карта динамики звукопроизношения.

Большое внимание всеми специалистами было уделено диагностике учащихся 1и 2 классов, реализующих ФГОС для умственно отсталых детей. Работа велась планомерно в течение всего  года. Итоговые представления были представлены на школьный ПМП консилиум. В результате динамического наблюдения один учащийся данного класса был  направлен на территориальную ПМПК с целью  уточнения образовательного маршрута.

Коррекционно-развивающая работа

На основании решения школьного ПМП консилиума были определены различные направления коррекционной помощи учащимся школы.

 

Направление коррекционно-развивающей работы количество учащихся %
Игра, игротерапия 49 70%
Логопедическая коррекция 33 32%
«Логопедия» 43 43,2%
Ритмика 49 70%
Коррекционно-развивающие занятия учителя — дефектолога 79 60,7%
ЛФК 21 30%
Психологический практикум 55 78,5%

 

Для обеспечения проведения полноценной коррекционной работы в школе-интернате функционируют кабинеты: кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, комната эмоционально-релаксационной разгрузки, танцевальный зал (для проведения коррекционных занятий по ЛФК и ритмики). Все кабинеты обеспечены автоматизированными рабочими местами, современным наглядным и раздаточным материалом,  дидактическими играми различной направленности.

С целью повышения эффективности проводимой индивидуальной работы в кабинете учителя-логопеда  установлено программное обеспечение  «Речевой БОС», направленный на коррекционную работу над речевым дыханием.

Помимо указанных видов психолого-педагогического сопровождения  службой осуществлялось  индивидуальное сопровождение детей, обучающихся  индивидуально на дому. Осуществление данного вида деятельности, в целом оценивается как социально оправданное, социально значимое.

В процессе психолого-педагогического сопровождения детей индивидуальной формы обучения проводились еженедельные индивидуальные занятия специалистов  с детьми, в соответствии с планом, а также  консультации родителей.  Сложился постоянный контингент детей и родителей, имеющих запрос на данный вид коррекционно-развивающей помощи. 16 детей посещали  различные занятия специалистов. Кроме того, проводились групповые занятия, на которые приглашались учащиеся индивидуального обучения на дому с примерно одинаковыми сформированными навыками и нарушениями в развитии. Таким образом, велась работа по формированию у данной категории умения работать в коллективе, действовать по общей инструкции педагога. На таких занятиях учащиеся с множественными нарушениями сопровождались тьюторами. В роли тьютора выступали родители или учителя индивидуального обучения на дому.

Просвещение и консультирование

Просвещение всех участников педагогического процесса осуществлялось  в соответствии с планом. Большое внимание специалистами службы уделялось  работе с родителями.

Просвещение  родителей в учебном году проводилось через индивидуальное консультирование специалистами, выступление специалистов на общешкольных и классных родительских собраниях, а также через «Школу родителей».       Работа школы родителей была построена по принципу практического участия родителя и ребенка в различных видах деятельности. Подобраны формы просвещения, основанные на получении родителями практических рекомендаций и реального апробирования полученного опыта на  собственном ребенке.

Просвещение педагогов проводилось по следующим направлениям:

Участие специалистов коррекционного блока в работе методических  объединениях учителей предметников 5-9 классов, учителей начальных классов, классных руководителей, учителей индивидуального обучения. Участие в педагогических советах школы осуществлялось педагогической службой в соответствии с актуальным заказом и потребностями заявленной темы педагогического совета.

Активное участие всех педагогов в работе семинара по специальной психологии и педагогике заключалась в создании электронного банка игр различной направленности по коррекции психических процессов детей с ОВЗ, изучении особенностей учащихся. В этом году все педагоги занимались изучением особенностей оценки и самооценки умственно отсталых школьников. Такие практические виды работы позволяют не только  заниматься самообразованием  педагогам школы, но и активно тренироваться в проведении методик по изучению особенностей развития учащихся  с ОВЗ.

В плане проведения семинара были использованы тренинговые виды деятельности педагогов, сопровождающих детей с различными диагнозами, учитывался момент обязательной реализации навыков самоанализа субъективных ощущений педагогических сотрудников.

С целью профилактики профессионального и эмоционального выгорания педагогических сотрудников проводилась психологическая работа, включающая в себя: диагностические и тренинговые виды деятельности.

Психологическое просвещение всех участников педагогического процесса  школы-интерната проведено по итогам диагностики профессиональных предпочтений в 9 классе. Психологическое просвещение проводилось в процессе реализации программы по сопровождению детей в период подготовки к итоговой аттестации, где предусмотрены темы по повышению уровня осведомленности учеников по ряду вопросов личностного развития.

 

Важным моментом в организации сопровождения   являлось  комплексное наблюдение и диагностирование ребенка специалистами школьного ПМПк.

В течение 2017  года в ГКОУ КК школе — интернате в целях обеспечения эффективной и своевременной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, трудности в школьной адаптации, функционировал школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

Деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума
осуществлялась на основании приказа. ПМП консилиум укомплектован всеми необходимыми специалистами.

 

        Цель работы консилиума: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. Его деятельность строилась в соответствии с планом, а также по необходимости проводились внеплановые консилиумы.

ПМПк ставил перед собой следующие задачи:

  • Обеспечивать разработку и планирование единой стратегии сопровожде­ния для каждого ребёнка, нуждающегося в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в процессе его обучения и воспитания.
  • Осуществлять, комплексный подход к решению вопросов, связанных с организацией и содержанием коррекционно-развивающей работы, направленной на успешное обучение и полноценную коррекцию развитие детей и подростков.
  • Отслеживать динамику и уровень социально-педагогической адаптации в процессе обучения ребёнка в образовательном учреждении.
  • Отслеживать результаты диагностической работы с учащимся 1 класс в условиях реализации ФГОС
  • Оценка эффективности реализации программы сопровождения учащихся 1 класса в процессе реализации ФГОС.

В соответствии с поставленными задачами был разработан план работы ПМПк на основании,  которого осуществлялась деятельность ПМПк.

За  2017  год было проведено    18 заседаний.

На данных заседаниях рассматривались вопросы различной направленности.  Один из вопросов  — это согласование списков учащимися посещения коррекционно-развивающих занятий,  вопросы итоговой аттестации, вопросы прохождения летней трудовой практики, определение трудовых профилей.  Большое внимание уделялось вновь прибывшим в школу детям.

На учащихся, находящихся на динамическом наблюдении,   разрабатывался план — график коррекционно-развивающих мероприятий в условиях школы — интерната. Все учащиеся успешно прошли адаптационный период.  В течении года были рассмотрены 49 обращений от родителей и классных руководителей, педагогов школы.

Внеплановые заседания проводились для решения  вопросов:

  • определение класса обучения;
  • рассмотрения режима пребывания в условиях классно-урочной системы;
  • щадящий режим пребывания в условиях школы;
  • интеграция учащихся индивидуального обучения на дому в условия классно-урочной системы и коррекционных технологий.

 

 

 

 

По каждому ребенку специалистами  проведено обследование, представлен пакет документов.  Из выше представлено рисунка, видно,  что самый большой процент (35%) — это результат той или коррекционной работы по итогам года.

Одина из позиций, которая в этом году рассматривалась неоднократно (около 20 %), это интеграция и социализации учащихся индивидуального обучения на дому в условия классно — урочной системы.  На основании решения ПМПк учащиеся посещали индивидуальные занятия (Евтушенко Д. — учитель Мишина Л.П., Овчинников А — учитель — Фуголь М.В., Аванесян К. — учитель Кравченко М.А., индивидуальные занятия  специалистов коррекционного блока  — Аванесян К., Тупота М., Овчинников А., Бойко Е., Петренко С., Раздроков С., Диланян Т., а также подгрупповые занятия  -Тупота М.  — ритмика,  ЛФК).  В условиях  классно — урочной системы посещали занятия Тупота Михаил, Бойко Е., Черкасов Н. — сопровождение тьютора —  учителя индивидуального обучения.

В работе ПМП консилиума большое внимание уделялось консультированию специалистами педагогов и родителей, законных представителей учащихся.

Анализ проведенной работы позволяет говорить о том, что специалистами осознается важность своевременной помощи детям, имеющим различного вида нарушения в развитии познавательной и эмоционально-поведенческой сфере. В следующем учебном году будут продолжаться коррекционно-развивающие работы и пути определения психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии.

К задачам на следующий год планируется продолжить  углубленное  изучение  учащихся 1 класса,  реализующих   ФГОС для детей с умственной отсталостью, разработка и согласование  СИПР.

В 2017  году для будущих первоклассников проводилась предшкольная подготовка. Занятия проводили учитель Жайворонок И.В., учитель-логопед Дарченко С.А., педагог-психолог Колядникова Н.А., учитель-дефектолог Ладэ М.С. Было проведено 11 занятий. За этот период занятия посещали 14 детей.  Каждый родитель был проконсультирован  по вопросам определения дальнейшего маршрута обучения его ребенка. Комплексное занятие позволяло провести полевое наблюдение за ребенком, элементы скринг-диагностики, определить зону актуального и ближайшего развития ребенка с ОВЗ. Данный вид деятельности имеет важное значение при комплектовании первых классов, поэтому планируется  в следующем учебном году проводить комплексные занятия для детей с ОВЗ, будущих первоклассников.

 

Учащиеся  были охвачены дополнительным образованием.

Основная задача системы дополнительного образования детей в школе, обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

 

Дополнительное образование учащихся нашей школы представлено следующими кружками:

 

№ п/п Наименование кружка/секции Кол-во учащихся занятых в кружке Руководитель кружка/секции
1 развивающие компьютерные игры 25 человек Ступина Валентина Прокопьевна
2 Спортивный (ОФП, теннис, футбол,       волейбол» 39  человек Григорук Игорь Константинович
3 «Хоровое пение» 28 человек Дедова Елена  Петровна
4 «Хореографический» 19 человек Кравченко Марина Алексеевна

Эффективной возможностью проявления творчества детей является свобода выбора желаемого вида деятельности. Все руководители кружков во время проводили  занятия, разнообразили формы проведения.

Анализируя работу кружков и секций, необходимо отметить, что они проводятся систематически и в удобное для учащихся время.

Для формирования «имиджа» школы-интерната, обмена опытом, выхода учеников и воспитанников на более высокий уровень особое значение имело участие в районных, краевых  конкурсах. Ребята, которые принимали участие в этих конкурсах, приобретали новые навыки и умения и получали  возможность проявить свои таланты за пределами школы-интерната, что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. Воспитанники, которые принимают участие в общешкольной жизни, являются первыми помощниками классных руководителей в жизни класса.

     Спортивно-оздоровительная работа:

Спортивно-оздоровительная работа проводилась учителем физкультуры, педагогами  дополнительного образования. Традиционными стали  Дни здоровья, «Турнир по волейболу», спортивные соревнования, зональные (2 место) и краевые (3 место) спортивные  соревнования «Кубанская Спартакиада».

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами, наркотическими средствами

Соц. педагогом и классными руководителями и воспитателями  проводилась следующая работа:

  • оформление стендов
  • общешкольные собрания
  • классные собрания
  • привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях
  • выход за пределы школы (мероприятия проводимые Ильским ДК)
  • беседы
  • встречи с мед. работниками.

 

Совет профилактики и ШВР

В состав  Совета Профилактики и ШВР,  входят: социальный педагог, зам. директора по УВР, ст. воспитатель,  педагог-организатор, педагог-психолог, классные руководители. Заседания проводились ежемесячно, рассматривались вопросы по постановке и снятию с учета, рассматривались персональные дела,

участвовали в межведомственных рейдах.

Чаще всего проводились рейды  в неблагополучные семьи, по причине пропусков занятий, а так же в каникулярное время.

Количество выходов в неблагополучные семьи классных руководителей/ социального педагога/ старшего воспитателя:  посещено 124 семьи.

Координатор профилактической работы в данном направлении  социальный педагог: Пищальникова Алла Довлетбиевна

Попыток и совершенных суицидов, нарушений закона №1339 среди учащихся нет.

 

1.6. Оценка востребованности выпускников.

 

В 2017  году школу – интернат окончили 29 выпускников.

На 01.08.2017г. с дальнейшим жизнеустройством определились 96,5 % выпускников:

  • 65,5 % (19 вып.) поступили в учреждения начального профессионального образования (в ГБПОУ КК Славянский электротехнологический техникум3 вып., ГБПОУ КК Армавирский индустриально-строительный техникум – 11 вып., в ГБПОУ КК «Щербиновский индустриальный техникум» – 2 вып., в ГАПОУ КК «Краснодарский информационно-технологический техникум » – 1 вып., в ГБПОУ КК «Павловский техникум профессиональных технологий» 2 вып.);
  • 3% (1 вып.) - продолжат обучение по индивидуальной адаптированной программе в 10 классе МБОУ СОШ;
  • 31 % (9 вып.)имеют противопоказания к продолжению обучения и трудоустройству по причине инвалидности.

Сравнительный анализ трудоустройства и продолжения обучения выпускников  2017 году – 96,5%,  2016г. (93%)  и выпускников 2015г. (80%) свидетельствует о стойкой положительной динамике в их социальной и трудовой адаптации.

 

1.7. Оценка качества кадрового обеспечения.

В 2017 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли  28    учителей  и  15 воспитателей, 2 учителя-дефектолога, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь, 2 педагог дополнительного образования.  Кадровое обеспечение составило 100%, вакансий нет.  Все педагогические работники- 54 человека  работают на штатной основе (100%),   внешних совместителей нет. Движения кадров за отчетный период не было.

 

Сведения о педагогических работниках

(включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

Должность Всего Высшее образование Среднее профессиональное Дефектологич.образование
1. Администрация 3 3 - 3
2. Учитель 28  22 6 18
3. Воспитатель 15 7 8 6
4. Другие специалисты:Учитель-дефектологУчитель-логопедПедагог-психологПедагог доп. обр.

Педагог-организатор

Социальный педагог

82211

1

1

72211

 

1

1 

1

5211 

 

1

  Итого: 54 39 (72%) 15 (28%) 32 ( 60%)

 

В школе работает опытный коллектив: 7 человек (13 %) имеют педагогический стаж работы в школе-интернате  менее 5 лет, 8 человек (15%) – стаж педагогический работы составляет более 30 лет. Большая часть коллектива имеет хороший потенциал для организации качественного образовательного процесса в школе. Молодых учителей  в возрасте до 30 лет — 4 человека, что составляет 7 %, 10 человек (18%)  старше 55 лет.

Анализ состава педагогических работников по педагогическому

 стажу и возрасту.

Количество педагогических работников, педагогический стаж которых составляет: Численность педагогических работников, возраст которых составляет:
до 5 лет свыше 30 лет до 30 лет от 55 лет
7 (13%) 8 (15%) 4 (7 %) 10 (18%)
Итого: 15 человек (27%)

 

Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. Процедура аттестации предполагает всесторонний анализ профессиональной деятельности и оценку на основе результатов работы аттестуемых педагогических работников. Оценку осуществляет аттестационная комиссия министерства образования, науки и молодежной политики.

Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  совместно с ГБОУ ИРО Краснодарского края проводится работа по оптимизации правоприменения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276.

В соответствии с приказом министерства от 30 января 2017 года № 339 «Об  утверждении состава рабочей группы и плана ее работы» организована деятельность по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края.

С января 2017 г., в целях уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением отчетов, и исключения запросов информации и документов от учителей в связи с прохождением аттестации рабочая группа по приказу МОН и МП  КК,  проведен  анализ и изменение измерительных материалов для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационных категорий. Со 2 апреля 2017 г. в Краснодарском крае подача заявления  на установление категории подается в электронном виде.

С учетом перехода на электронный документооборот педагогам школы необходимо активизировать работу по обеспечению своевременного внесения информации в автоматизированную систему для последующего ее использования при аттестации педагогических работников.

 

В 2017 учебном году 1 педагог прошел процедуру аттестации —

аттестовался на высшую категорию.

 

В течение 2017 учебного года  функционировала  школьная аттестационная комиссия, которая проводила аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Уровень квалификации педагогических работников.

№ п/п Категория педработников Всего Высшая квалиф. категория Первая квалиф. категория Соотв. заним. должн. Не имеют категории, соответствия
1 Администрация 3 - - 1
Администрация (учитель) 2 2 -
Педагогические работники
2 Учителя 28 9 9 9
3 Воспитатели 15 0 5 10
4 Другие категории педработников 8 1 3 3 1Ладэ М.С.
ИТОГО 54 12  — 22 % 17 -31 % 23 — 46% 1 — 1 %

 

        На конец 2017  года из 54 педагогических работника имеют квалификационную категорию 31 педагогов (57 %).

 

Повышение квалификации педагогических  работников

За отчетный период 36  педагогов прошли курсы повышения квалификации:

— 25 педагогов с 03.02.17 г. – 13.02.17 г. прошли повышение квалификации в ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края по теме «методология и технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 72 часа;

— 3 административных работника: директор, зам. директора по УВР, зам. директора по УКР прошли повышение квалификации  в ЧОУО ДПО «Научно — методический центр современного образования» по теме: «Менеджмент в образовании» в объеме 108 ч.

— 8 педагогов школы-интерната с 4.12.17 г. – 16.12.17 г. прошли повышение квалификации в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по дополнительной профессиональной программе «Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ и здоровьесберегающих технологий» в объеме 72 ч.

 

Работа педагогов по обобщению и распространению своего педагогического опыта

 

В сентябре 2017 г. Воропай Людмила Алексеевна участвовала в краевом конкурсе профессионального мастерства педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных организациях Краснодарского края, в номинации «Лучший педагог Краснодарского края,  работающий с  обучающимися с ОВЗ».

В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края № 273 от 20.01.2016 г. «Об утверждении Положения о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края как ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования» с  февраля 2016 г. на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  специальной (коррекционной) школы-интерната пгт. Ильского работает Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

16 марта 2017 г. в рамках работы ресурсного центра в ГБОУ школе — интернате пгт. Ильского был проведен семинар по теме: «Организация кружковой работы с детьми с особыми образовательными потребностями».   Для учителей  общеобразовательных школ МО Северский  район были представлены  мастер — классы педагогами дополнительного образования, на которых гости  вместе с детьми выполняли поделки в различной технике —  квилинг, талаш, декупаж, тестопластика и т.д. В актовом зале была оформлена выставка детских работ, выполненных в различных техниках. Учителя познакомились с особенностями организации внеурочной деятельности для  учащихся с  ОВЗ в условиях школы — интерната.   Для гостей школы был представлен для просмотра документальный фильм —   выступление учащихся школы-интерната на тему  «Кубань, ты мой край родной», презентация о достижениях учеников школы-интерната в творчестве, спорте и т.д.

В рамках работы ресурсного центра 20 апреля 2017 г. в ГКОУ КК  школе-интернате пгт. Ильского состоялся тематический  семинар на тему «Особый ребенок». Специалисты школы – интерната представили результат многолетней работы с особыми детьми, имеющими трудности во взаимодействии друг с другом и с педагогами: учитель-логопед Дарченко С.А. и педагог-психолог Колядникова Н.А. представили комплексное занятие с учащимися, обучающимися индивидуально на дому и посещающими коррекционные занятия специалистов в условиях школы-интерната; учитель ЛФК Нескородева Л.В. продемонстрировала положительный результат работы по коррекции двигательной сферы с учащимися 4 класса имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Учитель Полугодкина И.В. провела урок с учащимися 1 класса, на котором продемонстрировала приемы и методы формирования базовых учебных действий в соответствии с  ФГОС с умственной отсталостью. Воспитатель Старикова М.С. провела внеклассное занятие по профориентации с учащимися 8 класса. Обобщенный опыт работы по проектной деятельности с учащимися, обучающимися индивидуально на дому,  представила учитель Воротникова С.А. Педагог-организатор Кочергина Ю.Н. поделилась опытом работы детских организаций в школе-интернате.

19 октября 2017 года проведен семинар для педагогов МО Северского района по теме «Особенности работы с детьми, имеющими системные нарушения». Для участников семинара были представлены педагогами школы уроки русского языка и чтения, трудового обучения. Было проведено комплексное занятия с учащимися индивидуального обучения педагогом-психологом и учителем-логопедом.

21 декабря 2017 г.   школа-интернат пгт  Ильского радушно распахнула свои двери для педагогов. Членов ПМПк  общеобразовательных школ МО Северского  района, реализующих практики инклюзивного образования. В рамках работы ресурсного центра проведен День открытых дверей по теме: «Актуальные вопросы организации деятельности школьных ПМПк».

Педагоги школы-интерната провели открытые уроки на которых  поделились практическим опытом работы инклюзивного обучения детей с ОВЗ. Специалисты школы – интерната представили результат многолетней работы с особыми детьми, имеющими трудности во взаимодействии друг с другом и с педагогами: учитель-логопед Дарченко С.А. и педагог-психолог Колядникова Н.А. представили комплексное занятие с учащимися 1,2 классов, «Что такое Новый год!»; учитель ритмики Кравченко М.А. продемонстрировала положительный результат работы по коррекции двигательной сферы с учащимися 3 класса. Она провела урок по теме «Разновидности коррегирующей гимнастики на занятиях по ритмике для детей с ОВЗ»;  учитель музыки, пения Дедова Е.П. с учащимися 4 а класса провела урок по теме «Четкое проговаривание текста в песнях с быстрым темпом»; учитель русского языка и чтения Кочергина Е.В. поделилась опытом проведения уроков в классе ССД, она провела урок чтения «Идет красавица – зима!»; учитель индивидуального обучения на дому Воротникова С.А. провела занятие по естествознанию с учащейся Никитенко «Хвойные деревья: ель, сосна».

В рамках семинара обсуждались вопросы по организации работы ПМПк в ГКОУ КК школе-интернате, рассматривались вопросы по номенклатурной документации ПМПк, о роли педагога-психолога в работе ПМПк.

При проведении  курсов повышения квалификации в ГБОУ ИРО  КК  11 февраля 2017 г. заместитель директора по УВР Суворова Т.Н. и заместитель директора по УКР Жаворонок Ю.С. выступили с докладом на тему: «Методология и технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью». Учитель Митюкова О.В. провела в рамках курсов практическое занятие по теме:  «Особенности организации работы с учащимися  с ОВЗ,  обучающимися  индивидуально  на дому».

В рамках работы ресурсного центра в течение года дважды была проведена школа родителей, на которую приглашались родители детей с ОВЗ и педагоги из образовательных учреждений муниципального образования Северский район. Специалисты школы-интерната (педагог-психолог Колядникова Н.А., учитель-логопед Дарченко С.А., учитель-дефектолог Ладэ М.С., учитель ритмики Кравченко М.А, учитель ЛФК Нескородева Л.В) и учителя Митюкова О.В., Жайворонок И.В. проводили мастер-классы, на которых в практической форме представляли опыт взаимодействия с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии.

Активно обобщают и распространяют свой опыт работы педагоги на страницах своих персональных сайтов, в педагогических сообществах Интернета.

 

Работа  методических  объединений школы-интерната.

В школе функционируют  6 методических объединений, которые   работают  над единой методической проблемой: «Обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка на основе разработки личностно-ориентированного содержания образования и возрастной диагностики развития навыков и умений».

Все педагоги работают по темам самообразования. На заседаниях рассматривались и обсуждались вопросы, целью которых была коррекция личности ребенка с проблемами в развитии, создание системы работы по обучению и воспитанию, обеспечивающей приемы реабилитации каждого учащегося в соответствии с его психофизическими возможностями, созданием условий для дальнейшей адаптации особого ребенка в социуме.

Учителями школы проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия с целью обмена  опытом и  совершенствования работы по обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии.

На протяжении всего  года по утвержденному плану проводились предметные недели, во время которых проведены интересные внеклассные мероприятия, необычные уроки, конкурсы, викторины, выставки книг.

Согласно плана работы школы-интерната специалистами школы проводились тематические недели. Тематическая неделя в школе-интернате  – это не только учебное, внеурочное и внеклассное мероприятие, преследующее определенные учебно-коррекционные  и воспитательные цели.

Это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими  задачами и целями, рационально встроенной системой тематических заданий, конкурсов, игр, практических заданий и т.п. Так проводились «Неделя психологии», «Неделя коррекции», «Неделя инклюзивного образования», «Неделя здорового питания», «Декада, посвященная Международному Дню инвалидов». Каждый ученик принял участия в различных мероприятиях каждой недели. Для учащихся индивидуального обучения проводись тематические занятия по различным направлениям. Итоги проведенных тематических недель специалисты представляли в презентациях  родителям на родительских собраниях.

 

Ученики школы-интерната принимали участие в различных конкурсах:

Февраль 2017 г. Районный конкурс «Песня в солдатской шинели» 3 место. Рук. Дедова  Е.П.

Март 2017 г.  Открытый  региональный творческий фестиваль – конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья  «Искусство  для тебя» (Канунник Анастасия – победитель. Рук. Балюк И.Е.

Апрель 2017 г. — спортивные соревнования «Кубанская спартакиада», краевые  — 3 место.

Октябрь 2017г. 3 место в зональных спортивных соревнованиях  «Кубанская Спартакиада».

Ноябрь 2017 г. Районный конкурс на лучшее исполнение песни о маме «Мама… слов дороже нет на свете». Вокальная группа, в номинации «Ансамбли» — победитель, рук. Дедова Е.П., Кочергина Ю.Н.

Ноябрь 2017 г.  Районная выставка – конкурс подарок маме (бабушке) своими руками «Моей любимой мамочке (бабушке)».

В номинации – лепка – призер — Звягинцева Агата — рук. Ребенок Т.А.

В номинации – вышивка — победитель Сухомлинова Лилия – рук. Балюк И.Е.

В номинации – квиллинг- победитель Бочкарева Виолетта – рук. Коваленко О.Н.

В номинации – витраж — победитель Панасенко Мария – рук. Лаптева М.В.

В номинации – вышивка бисером — победитель Верт Надежда– рук. Кравченко З.С.

Ноябрь 2017г.  Муниципальный этап Краевого конкурса – фестиваля детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово».

В номинации – хоровые коллективы — призер хоровой коллектив школы-интерната; рук. Дедова Е.П.

В номинации – художественное чтение —  призер Оборотова Валерия, рук. Гусакова В.В.

В номинации – изобразительное искусство – призер Куприй Богдан, рук. Бут Л.А.

В номинации – декоративно-прикладное творчество – призеры Каннуник А., Козленкова А., рук. Балюк И.Е.

Ноябрь 2017 г.   Ежегодный  краевой фестиваль творчества детей-инвалидов, обучающихся в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Краснодарского края. В номинации «Литературное творчество» победитель Козленкова А., рук. Гусакова В.В.

 

1.8. Оценка библиотечно – информационного обеспечения.

В школе – интернате функционирует библиотека. Помещение

библиотеки состоит из двух зон: хранилище книг и читательский зал. Число посадочных мест для пользования читальным залом – 11. Рабочее место библиотекаря выбрано с учётом контроля за фондом и за читальным залом. В помещении светло, чисто, уютно, температурный режим соответствует нормам.

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки – 3584 экз.  Из них: учебный фонд – 1658 экз., учебно-методическая литература – 662 экз., художественная литература – 1014 экз. За отчетный период приобретено 273 экз. учебной литературы. На одного обучающегося приходится  8 единиц обязательной учебной литературы. Библиотека оснащена компьютерной техникой —  2 компьютера с выходом в Интернет, использование которого дает возможность широкого информационного охвата и мобильности в поисках нужной информации, принтер. Активно используется учащимися и педагогами медиотека. Ведется работа по созданию электронного каталога АИБС «MARK-SQL».

Анализ рациональности использования книжного фонда библиотеки:

средняя книговыдача за день – 12, книговыдача за год – 1901, коэффициент книговыдачи (книжная обращаемость) – 1,8.

Анализ рациональности использования читального зала:

средняя книговыдача за день – 8, книговыдача за год – 1205, коэффициент книговыдачи (книжная обращаемость) – 18.

 

1.9. Оценка материально-технической базы.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат пгт  Ильского, занимает земельный участок, площадью: 11 009 м².

На территории расположены восемь зданий, предназначенных для осуществления образовательной деятельности, обеспечения питанием обучающихся и воспитанников школы, а также чистым постельным бельем.  Имеется два автотранспортных средства: школьный автобус, осуществляющий подвоз учеников и воспитанников из дома в школу и отвоз после занятий домой,  и легковой автомобиль, используемый для рейдов с целью мониторинга семейной ситуации, анализа организации досуга детей в периоды праздничных дней и каникул и обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях семьи.

В течение календарного 2017г. в учреждении были приобретены следующие материальные ценности, согласно плана мероприятий на 2016-2017гг.:

-Учебники по ФГОС 1-й класс, 2-й класс;

— Ковровые покрытия в музыкальный и хореографический залы;

— Жалюзи на окна в учебные классы;

Приобретение  вышеуказанных материальных запасов была осуществлена за счет бюджетных средств.

В летний период был проведен косметический ремонт учебных классов, спален и служебных помещений зданий школы-интерната. Все виды ремонтных работ были проведены силами сотрудников учреждения. Материалы куплены за счет краевых бюджетных средств.

В конце 2017г. был проведен капитальный ремонт кровли зданий прачечных лит И, Лит Ж, а также капитальный ремонт здания Лит Ж. Ремонтные работы проведены подрядной организацией, по результатам итогов аукциона в электронном виде.

Общая площадь зданий:

школа-интернат — 2-х этажное здание —  1 922,3 м²;

спальный корпус — 2-х этажное здание —  1 100,3 м²;

столовая — одноэтажное здание —  225,6 м²;

теплица — одноэтажное здание —  66,3 м²;

прачечная — одноэтажное здание —  260,9 м²;

кабинет кубановедения  — одноэтажное здание —  30,9 м².

Общая площадь учебных кабинетов в школе равна — 403,1м².

Количество учебных кабинетов (кроме мастерских) — 14.

Количество обучающихся составляет 191 человек. В условиях классно-урочной системы обучается  153 человека.

В суммарном соотношении на 1-го обучающегося приходится 2,6 м², что соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям.

На территории школы-интерната расположен учебно-опытный участок, площадью 400 м2, на котором ученики и воспитанники школы обучаются навыкам работ по сельскохозяйственному труду и декоративному цветоводству.

Общая площадь спален равна — 296,7м²

Количество спален — 11.

Количество ночующих детей  — 60 человек.

В суммарном соотношении на 1-го ночующего приходится 4,9 м², что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В 2017  году в учреждении  четырнадцать учебных  классов, две мастерские, столярная и  швейная, кабинет каменного дела, кабинет социально-бытовой ориентировки, библиотека.

Учебные классы  обеспечены ученической мебелью: школьными партами с регуляторами наклона поверхности рабочей плоскости, согласно СанПина 2.4.2.3286-15, регулируемыми стульями, интерактивным оборудованием.

ГКОУ КК школа-интернат обеспечивает нуждающихся иногородних обучающихся спальными местами. Количество ночующих детей составляет 60 человек.

Пост  круглосуточной охраны оснащен современным  видеооборудованием, оборудованием КАСОБО и тревожной кнопкой.  Всего в учреждении установлены тридцать две камеры (четырнадцать внутренние, восемнадцать наружные). С лицензированными организациями  заключены государственные контракты на осуществление охранных услуг, а также обслуживание вышеперечисленного  оборудования.

 

Организация работы пищеблока  

Питание школьников организовано на базе школьной столовой на 50 посадочных мест. Питание учащихся  осуществлялось  в несколько смен согласно графика питания,  утвержденного  директором школы. В школе-интернате 60 учащихся получали шестиразовое питание — это учащиеся с круглосуточным режимом пребывания. Дети, с приходящим режимом, получали двухразовое питание. Питание учащихся осуществлялось  за счет средств краевого бюджета.

Приобретение продуктов питания осуществлялось  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2017  году продуктами питания школу-интернат  обеспечивали ряд поставщиков: ИП Романенко А.В, ИП Озеров А.В., ИП Видинеева Е.В., ООО «Кубань-Молоко», ООО «Лаверна-полюс».  Все продукты поставлялись  с соответствующими сопроводительными документами.

 

В среднем стоимость одного дня составляет:

 

Приходящие Ночующие
7 — 11 лет 11- 18 лет 7 — 11 лет 11- 18 лет
89,80 руб 73,01 руб 146,89 руб 172,62 руб

 

Двухнедельное цикличное меню  разрабатывалось по сезонам: осенне-зимнее, весенне-летнее и согласовывалось с ТОУФС Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районе. Зав.производства  Московец И.А. четко следила  за  выполнением норм питания.  Проводилась  «С» -витаминизация 3-го блюда.

Подсчет калорийности производился  ежедневно, что позволяло  следить за  сбалансированностью питания. Качество приготовления пищи контролировала  специальная комиссия, утвержденная приказом директора школы. Регулярно комиссия вела  записи в «Журнале бракеража готовой продукции». Суточные пробы оставлялись  ежедневно и хранились  в течение 48 часов согласно САНПин.

На пищеблоке имелись  технологические карты, закладка продуктов производилась на их основании. Условия хранения и приготовления пищи соблюдались. Закладка продуктов в котел, выдача готовой продукции происходила  под контролем медицинских работников.

На пищеблоке имеется все необходимое технологическое, холодильное и весовое оборудование:  газовые и  электроплиты, шкафы жарочно-пекарные, разделочные столы, стеллажи, холодильники  и холодильные камеры, различной категории весов.

Для улучшения условий труда работников пищеблока установлено различное электрооборудование: картофелечистка, универсальная кухонная машина, котел пищеварочный, хлеборезка, мясорубка, слайсер, машина взбивальная.

Моечный цех оснащен специальными моечными ваннами в соответствии с требованиями СанПиН, а также посудомоечными машинами.

Варочный цех оснащен системой  приточно-вытяжной вентиляцией, а обеденный зал — сплит системы.

Водоснабжение производится из поселковых сетей, имеется дополнительная пищевая емкость запаса воды. Два раза в год проводятся лабораторные измерения.   По заключению Роспотребнадзора вода по основным параметрам соответствует всем требованиям.

Столовая полностью обеспечена посудой. В  2017  году были полностью заменены кастрюли, тазы, разделочные доски и т.д.  Для осуществления питания учащихся используется два комплекта посуды.

 

Правила обработки сырья, посуды имеются в каждом цехе, работники пищеблока ознакомлены с этими правилами. Администрация школы, контролируют исполнение этих правил.

Все журналы, необходимые для работы пищеблока, хранятся на рабочем месте. Регулярность заполнения контролируется курирующим работу пищеблока  заместителем директора Жаворонок Ю.С..

В  2017  году на классных часах проводили  беседы по личной гигиене, о правильном питании, гигиене и режиме питания, о культуре питания, рационе, этикете, традициях питания.

На родительских собраниях неоднократно  ставились  вопросы правильного, здорового питания. Администрация школы знакомила  родителей с организацией питания в школе через презентацию «Наша столовая», которая периодически демонстрировалась  в фойе школы.

 

Организация медицинского обслуживания:

В школе-интернате функционирует медицинский блок, который представлен следующими кабинетами: врачебный кабинет, процедурный кабинет, кабинет физиотерапевтический, массажный, изоляторы.  В соответствии штатного расписания медицинскую деятельность осуществляют: врач — педиатр, врач — невролог, медицинская сестра, сестра физиотерапевтического кабинета.  Деятельность медицинского блока ведется согласно медицинской лицензии и положения по ОУ.

    Работа медицинского блока в 2017   году строилась в соответствии с поставленной  задачей: продолжить работу по оздоровлению учащихся в условиях образовательного учреждения.

При приеме детей в образовательное учреждение велась системная работа по прохождению детьми медицинского осмотра. Все вновь прибывшие дети поступили в ОУ с формой № 26 и необходимыми справками и анализами.

С целью не допущения ухудшения здоровья учащихся в период пребывании детей в школе проведены были следующие мероприятия:

  • Иммунизация по эпидемиологическим показаниям от гриппа
  • Проведена плановая вакцинация в соответствии с планом
  • Противовирусная терапия в период вспышки инфекционных вирусных заболеваний (январь — март 2017 г г.) проведена всем учащимся, посещающим на тот момент образовательное учреждение.
  • Оздоровлением учащихся по плану школы (весна, осень) было охвачено 80% учащихся, за исключением детей, обучающихся на дому.

В результате проведенных мероприятий в период вспышки инфекционно-вирусных  заболеваний  посещаемость учебных занятий детьми составила  76- 78%.

Систематически проводились смотры детей врачами школы, а также узкими специалистами в рамках диспансеризации:

  • Осмотр невролога 2 раза в год по плану школы
  • Осмотр педиатра 2 раза в год по плану школы

Выявлена патология:

патология кол-во %
неврология 84 42%
офтальмология 30 15%
оториноларингология 2 1,05 %
Мочеполовая патология 5 2,5 %
ортопедия 21 10,5%
эндокринная 26 13%
психиатрия 199 100%
дыхательной системы 1 0,5 %
хирургическая патология 1 0,5 %
ЖКТ 11 5,5 %

 

Всем родителям выдаются дополнительно направление для прохождения узких специалистов по результатам осмотров для уточнения диагноза на назначения соответствующего  лечения. В течении года узкими специалистами в крае проконсультировано 17 учащихся. 10 человек получили стационарное лечение в условиях краевых учреждений. 46 учащихся прошли курсы санаторно-курортных лечений в санатория края. А также реабилитацию в профилактории «Надежда» п. Черноморского.

Необходимо отметить, что велась системная  работа по соблюдению офтальмологического режима в период занятий, что позволяет сдерживать рост патологии по данной проблеме.  Учителями на уроках проводятся физ.минутки для глаз, контроль за позой ученика, соблюдение здоровьесберегающие технологий. Во всех классах расстановка парт осуществлялась с учетом офтальмологического режима. Большое внимание уделялось  качеству искусственного освещения в классных аудиториях.

Остается проблема проведения медикаментозной коррекции поведения учащихся в условиях школы-интерната, в которой нуждаются ряд учащихся школы. Кроме того, не все родители отдают должное в выполнении рекомендаций врача — невролога. Всего  только около 40% родителей выполнили прием  препаратов медикаментозного курса рекомендованных препаратов.

По назначению врачей (педиатра, невролога) проводилось физиолечение мед.сестрой Середой Н.М.  В течение учебного года 107  детей посещали физиотерапевтический кабинет, где получали целый ряд  различных процедур. 84 учащихся младшей школы прошли массаж оп назначению врача невролога.

Согласно плана санитарно-просветительной работы на 2017  год медицинскими работниками проводились индивидуальные и групповые беседы с учащимися и родителями. Врач-педиатр Потапова Т.В.,  м/с Каменева М.В., Середова Н.М., проводили мероприятия для детей разных возрастов с привлечением мультимедийных презентаций (9 мероприятий). Так, например, «Осторожно, грипп», «Правильное питание» и т.д.  Были проведены интересные занятия с детьми разных возрастов, использовался интересный красочный демонстрационный материал. Были выпущены листовки о ЗОЖ для каждого класса.

Сотрудниками велась, соответствующая номенклатуре дел и плану школы, документация.

Осуществлялся контроль за санитарно-гигиеническими мероприятиями по школе. Еженедельно по понедельникам проводился осмотр учащихся на педикулез. Велась  работа по  профилактике  энтеробиоза, с этой целью проводился еженедельный осмотр ногтей.

В коридорах имеются раковины с жидким мылом для мытья рук. К 1 сентября ежегодно учащиеся сдают анализы на энтеробиоз и кал на я\глистов.

         Ежедневно проводилось  кварцевание спален по графику с ведением  соответствующего журнала. В период высокой заболеваемости велось кварцевания классов. В двух классах установлены стационарные кварцевые лампы.

 

Формирование групп детей на основании медицинских показаний. (группы здоровья)

II группа здоровья –  35 чел.

III группа здоровья  –50 чел.

IV группа здоровья  –  4 чел.

V группа здоровья  — 106 чел.

  1. Показатели деятельности организации.

 

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся 194 человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 68 человек
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 126 человек
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования -
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся  57 человек/31 %
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку -
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике -
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку -
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике -
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса -
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса -
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса -
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса -
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек  /  0%
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса -
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек  /  0%
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса -
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 51 человек  /  26 %
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:  42 человека  /  21%
1.19.1 Регионального уровня 41 человек /20%
1.19.2 Федерального уровня -
1.19.3 Международного уровня -
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся -
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся -
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся -
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 54 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 39 человек  /  72%
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 32 человек  /  60%
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 15 человек  /  28%
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 14 человек / 25%
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1 человека  /  1%
1.29.1 Высшая 1 человека /1%
1.29.2 Первая 0 человека/ 0%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет и свыше 30 лет: 15 человек /27%
1.30.1 До 5 лет 7 человек /13%
1.30.2 Свыше 30 лет 8 человек /14%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4 человека  /  7%
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 10 человек  /  18%
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 55 человек /100%
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 25 человека/ 46%
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,3 единицы
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 11 единиц
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Имеется,в наличии
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да
2.4.2 С медиатекой да
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 140чел.-77,7%
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 1083 / 6 м2

 

 

comments powered by HyperComments