Пояснительная записка к учебному плану

Без имени-2

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы – интерната пгт  Ильского

на 2017 — 2018 учебный год

 

Пояснительная записка.

Цели и задачи образовательной организации

Учреждение призвано способствовать формированию базовых знаний, умений и навыков, социальных компетенций средствами коррекционно-развивающего обучения, профессионально-трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для успешной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

— обеспечение обучающихся знаниями, умениями  и навыками, выполняющими коррекционно — развивающую функцию, способствующими становлению социального опыта и коррекции личности на всех этапах обучения;

— осуществление  индивидуальной коррекционной  помощи обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья посредством развития компенсаторных процессов с целью социальной адаптации;

— создание условий для комплексной безопасности, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;

— применение  в практической деятельности здоровьесберегающих и инновационных технологий;

— совершенствование учебно-методического  комплекса с учетом современных требований.

Ожидаемые результаты

В соответствии с адаптированной основной образовательной программой учреждения:

— начальное общее образование в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (1-4 классы) — всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности каждого обучающегося, определение его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса; привитие учащимся интереса  к получению знаний; проведение работы по общему и речевому развитию  учащихся, коррекции нарушений развития ребенка.

— основное общее образование в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (5-9 классы) —  получение  знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям учащихся; привитие навыков самостоятельной работы по различным трудовым профилям; коррекция нарушений развития и социальной адаптации.

 

 

 

 

Особенности и специфика образовательной организации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа – интернат пгт Ильского  осуществляет:

— обучение, воспитание умственно отсталых детей школьного возраста и коррекцию их психофизического развития;

— обучение, воспитание детей со сложной структурой дефекта и коррекцию их психофизического развития;

— социально-трудовую адаптацию воспитанников и интеграцию их в общество;

— диагностику отклонений психофизического развития обучающихся.

 

Нормативная база разработки учебного плана

Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы – интерната пгт  Ильского разработан в соответствии со следующими  федеральными и региональными документами:

— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

— приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

— приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования »;

— постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

— приказа МОН и МП КК от 29.05.2017г. № 2243 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной  и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями            (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях».

 

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.3286-15 и Уставом образовательной организации.

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года :

—  не менее 33 учебных недель — в 1 классах;

—  не менее 34 учебных недель – во 2-9 классах.

 

Продолжительность каникул:

Каникулы Сроки Количество дней Выход на занятия
Осенние 30.10.2017 – 06.11.2017 8 07.11.2017
Зимние 30.12.2017 – 08.01.2018 10 09.01.2018
Весенние 26.03.2018 – 01.04.201801.05.2018 – 05.05.2018 75 02.04.201807.05.2018
ВСЕГО  ДНЕЙ 30

Дополнительные каникулы для  1    класса 19.02.2018г. – 25.02.2018 г.

 

Продолжительность учебной недели:

5- дневная учебная неделя 1,2,3, 4а, 4б,5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7, 8а, 8б, 9

 

Максимально допустимая нагрузка обучающихся :

Классы 5 — дневная учебная неделя
1 21
2, 3, 4а, 4б 23
5а,5б 27
6а,6б,6в 29
7 30
8а,8б, 9 31

 

Продолжительность урока в  классе :  в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 40 минут каждый. Продолжительность урока 2-9 классов 40 минут.

 

 

 

Расписание звонков для 1 классов :

1 Смена
 1класс1-е полугодие 1 класс1-е полугодие  1класс2-е полугодие 1класс.2-е полугодие
Понедельник Вторник — пятница Понедельник Вторник — пятница
1 урок 9.00 – 9.352 урок 9.45 – 10.20

динамическая пауза

10.20 – 11.05

3 урок 11.05- 11.40

4 урок 11.50 -12.25

1 урок 8.15 – 8.502 урок 9.00 – 9.35

динамическая пауза 9.35–10.20

3 урок 10.20 – 10.55

4 урок 11.05 – 11.40

 

1 урок 9.00 – 9.402 урок 9.50 – 10.30

динамическая пауза

10.30 – 11.15

3 урок 11.15 – 11.55

4 урок 12.05 — 12.45

 

1 урок 8.15 – 8.552 урок 9.05 – 9.45

динамическая пауза  9.45–10.30

3 урок 10.30 – 11.10

4 урок 11.20 – 12.00

5 урок 12.10 – 12.50

 

      Расписание звонков для 2-9  классов :

1 Смена —  2,3, 4а,4б,5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7, 8а, 8б, 9  классы
Понедельник Вторник-пятница
                     1 урок   9.00  – 9.402 урок   9.50 – 10.30

3 урок 10.50 – 11.30

4 урок 11.50 – 12.30

5 урок 12.40 – 13.20

6 урок 13.30 – 14.10

                          1 урок  8.15 –  8.552 урок  9.05  – 9.45

3 урок 10.05 – 10.45

4 урок 11.05 – 11.45

5 урок 11.55 – 12.35

6 урок 12.45 – 13.25

7 урок 13.35 – 14.15

 

продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью, факультативными,  индивидуальными, групповыми коррекционно- развивающими занятиями  30 минут.

 

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального компонента учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации  oт 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 г. № 459, 29.12.2016 г. № 1677, от 08.06.2017 г. № 535).

Перечень учебников, используемых в учебном процессе ГКОУ КК школы-интерната пгт Ильского в 2017-2018 учебном году. (Приложение №1 )

 

 

 

Учебный план начального общего образования

 

Особенности учебного плана для  1,2 классов.

 

  1. «Кубановедение» в 1,2 классах реализуется во внеурочной деятельности — 1 час в неделю.
  2. Часы части учебного плана для 2 класса, формируемой образовательной организацией распределены следующим образом:

— увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной  части: «Мир природы и человека» — 1 час в неделю, «Ручной труд» — 1 час в неделю;

— учебный курс «Основы безопасной жизнедеятельности» — 1 час в неделю.

  1. Часы школьного компонента (коррекционные технологии) в 1,2 классах распределены следующим образом:

 

Коррекционно-развивающая область  1 класс  2 класс
ЛФК 1 1
Ритмика 1 1
Логопедическая коррекция 2 2
Игра, игротерапия 1 1
Психокоррекционные занятия 1 1
Всего 6 6
  1. Часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:

 

Внеурочная деятельность 1 класс 2 класс
Кубановедение 1 1
Учеба и труд рядом идут 1 1
Азбука мудрости 1 1
Кладовая подвижных игр 1 1
Всего 4 4

 

Комплектование групп    для   коррекционных   занятий по логопедической коррекции,    ЛФК,  игротерапии, ритмике, психокоррекционным занятиям осуществляется с учётом решений  ПМП консилиума школы-интерната.

  1. Таблица-сетка часов учебного плана  для  1,2  классов на 2017-2018 учебный год.  (Приложение № 2)

 

Особенности учебного плана для   3, 4а,4б  классов

  1. Курс «Основы безопасной жизнедеятельности» в 3-4 классах интегрируется — в курс физической культуры, технологии   ( занимательного труда).
  2. «Кубановедение» проводится в форме воспитательских часов 1 час в

неделю.

3.Часы школьного компонента (коррекционные технологии) распределены  следующим образом:

Школьный компонент 3
ЛФК 1 1 1
Ритмика 1 1 1
Логопедическая коррекция 3 3 3
Игра, игротерапия 1 1 1

 

Комплектование групп    для   коррекционных   занятий по логопедической коррекции,    ЛФК,  игротерапии, ритмике осуществляется с учётом решений  ПМП консилиума школы-интерната.

  1.   Таблица-сетка часов учебного плана  для  3, 4а, 4б классов на 2017-2018 учебный год.  (Приложение № 3)

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Формы  промежуточной аттестации в 1-4 классах определяются на      основании «Положения ГКОУ КК школы-интерната пгт Ильского о проведении промежуточной аттестации обучающихся  и осуществления текущего контроля их успеваемости».

Промежуточная  аттестация  обучающихся  1   класса не проводится.

Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса второго полугодия.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по  каждому учебному предмету по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится  по каждому учебному предмету по итогам учебного года.

 

Учебный план основного общего образования

Особенности учебного плана для  5а, 5б,  6а, 6б, 6в, 7, 8а,  8б, 9 классов.

1.Курс «Основы безопасной жизнедеятельности» в 5-9  классах интегрируется —   в курс физической культуры, технологий   ( профильного труда).

  1. «Кубановедение» в 5-9 классах проводится в форме воспитательских часов 1 час в неделю.

3.Часы школьного компонента (коррекционные технологии)  распределены  следующим образом:

Школьный компонент(коррекционные технологии) 5 а 5 б 7 9
Логопедическая коррекция 2 2 - - - - - - -
Психологический практикум - - - - - 2 2 2 2
Факультативы
Компьютерные развивающие игры - - - - - 2 2 2 2

 

Комплектование групп    для   коррекционных   занятий по логопедической коррекции,    на психологических практикумах  осуществляется с учётом решений  ПМП консилиума школы-интерната.

  1. В школе-интернате трудовое обучение в 5-9 классах осуществляется по  следующим профилям: цветоводство и декоративное садоводство, швейное дело, каменное  дело, сельскохозяйственный труд, столярное дело.
  2. Для осуществления учебных занятий по профильному труду,  домоводству, на факультативных занятиях  в 5а, 6а, 6в, 7, 8а, 8б, 9 классах состав  класса   делится на две группы. 5 б, 6б  классы – классы со сложной структурой дефекта, деления учащихся на группы нет.
  3. Таблица-сетка часов учебного плана для   5а, 5б, 6а, 6б, 6в,7, 8а, 8б,9  классов на 2017-2018  учебный год (Приложение № 4)

 

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Формы  промежуточной аттестации в 5-9 классах определяются на      основании «Положения ГКОУ КК школы-интерната пгт Ильского о проведении промежуточной аттестации обучающихся  и осуществления текущего контроля их успеваемости».

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по  каждому учебному предмету по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится  по каждому учебному предмету по итогам учебного года.

Особенности учебного плана для обучающихся по индивидуальной программе на дому  в  1,2 классах.

В школе-интернате организованно индивидуальное обучение на дому в 1,2 классе. На каждого учащегося составляется индивидуальный учебный план.

Таблица-сетка часов учебного плана  для учащихся, обучающихся индивидуально на дому в 1,2 классах на 2017-2018 учебный год.

( Приложение № 5)

Таблица-сетка часов учебного плана для учащихся, реализующих 2 вариант обучения, обучающихся индивидуально на дому в 1,2 классах на 2017-2018 учебный год.

( Приложение № 6)

 

Особенности учебного плана для обучающихся по индивидуальной программе на дому  в  3– 9 классах

В школе-интернате организованно индивидуальное обучение на дому в 3-9 классах. Индивидуальное обучение на дому может быть определено отдельным учащимся по решению врачебных комиссий в любой класс в  течение всего учебного года. На каждого учащегося составляется индивидуальный учебный план.

Таблица-сетка часов учебного плана  для учащихся, обучающихся индивидуально на дому в 3-9 классах на 2017-2018 учебный год.

( Приложение № 7)

 

 Особенности учебного плана для обучающихся со сложной структурой дефекта с глубокой умственной отсталостью по индивидуальной программе на дому

В школе-интернате организованно индивидуальное обучение на дому для детей с умеренной умственной отсталостью. Индивидуальное обучение на дому может быть определено отдельным учащимся указанной категории по решению врачебных комиссий в любом классе в  течение всего учебного года.

Таблица-сетка часов учебного плана  3-9 классов  для детей со сложной структурой дефекта  (глубокая умственная отсталость), обучающихся индивидуально на дому на 2017-2018 учебный год. ( Приложение № 8)

 

Кадровое и методическое обеспечение  соответствует требованиям учебного плана.                                 

 

             

Директор школы-интерната                     Н.А.Зубарева

 

comments powered by HyperComments