Правила приема в ОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

по приёму, переводу в другие ОУ и отчислению учащихся
государственного специального (коррекционного)
образовательного учреждения школы-интерната УШ вида

Общие положения.

Настоящее Положение регулирует порядок приема детей в Ильское специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Школа-интернат УШ вида».
Положение разработано в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании»;
Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании;
Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) и «Изменениями и дополнениями к нему от 10.03.2000 г. № 212;
Инструктивного письма МО РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-УШ вида» и дополнения к нему «Инструктивное письмо МО РФ № 3 от 26.12.2000 г.;
Письмом МО РФ от 03.08.2000 г. № 22-06-862 «Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии»;
Приказа ДОН Краснодарского края от 09.10.2001 г. № 01.3\1932 «Об улучшении работы муниципальных органов образования по диагностике и отбору детей с нарушениями в развитии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения края»;
Инструкции по приёму детей в специальные школы-интернаты для умственно отсталых детей»
(сб.пр.и инстр. Мин.просв. РСФСР, 1975 г. № 13,
утвержден Мин.просв. СССР 26.03.1980 г. № 075-100\116);
Письма ДОН Краснодарского края от 01.09.2001 г. № 05\951 «О деятельности школьного ПМП консилиума»;
С учетом «Рекомендаций по определению детей в специальные коррекционные учреждения в соответствии с МКБ-10»
(ДОН, ГУО «ПМПК», 2001 г. г.Краснодар).
Ильское государственное специальное коррекционное образовательное учреждение УШ вида обеспечивает образовательный процесс для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью и реализует образовательные программы трех ступеней образования:
1-я ступень – 0-4 кл. начальное образование (нормативный срок освоения 5 года). В 0, первый класс принимаются дети, как правило, 7-8 лет. На 1 ступени обучения осуществляется всестороннее изучение личности каждого воспитанника, выявление его возможностей с целью выработки форм методов организации образовательного процесса. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, реализуются учебные планы и программы 0-4 кл.
2-я ступень –образовательная — 5-9 кл. (нормативный срок обучения — 5 лет). На 2 ступени воспитанники получают знания по образовательным предметам, включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобном хозяйстве.
3-я ступень – 10-12 класс. Основное содержание этого этапа – овладение профессией, производительным трудом с реальными материальными результатами.
Ильское специальное коррекционное образовательное учреждение УШ вида несет ответственность за жизнь обучающихся и воспитанников, реализацию конституционных прав граждан на получение бесплатного образования в пределах учебного плана.
Обеспечивает обучающимся и воспитанникам условия для обучения, воспитания, коррекции, лечения, социально-трудовой адаптации и интеграции в общество.

П. Порядок приёма детей.

Приёму в Ильское специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Школа-интернат УШ вида» подлежат умственно отсталые дети в возрасте 7-9 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1, П классах общеобразовательных школ, так и не обучавшиеся, если соответствующий диагноз поставлен был раньше.
Медицинскими показаниями по приёму детей в школу-интернат УШ вида являются:
умственная отсталость, легкой степени без выраженных нарушений в поведении;
умеренная умственная отсталость различного генеза, в том числе и при болезни Дауна, если у ребенка достаточно развита речь, при наличии способности к приобретению элементарных школьных знаний и простых трудовых навыков (как на уроках профтруда, так и по самообслуживанию);
атипичный аутизм с умственной отсталостью легкой степени;
шизофрения с олигофреноподобным дефектом (при отсутствии психотических расстройств);
органическая псевдоолигофреническая личность;
деменция с интеллектуальным дефектом до степени умеренной умственной отсталости;
органическая деменция негрубой степени, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постпатальных поражений головного мозга;
эпилептическая деменция (при отсутствии дневных или частых ночных судорожных припадков);
Медицинскими противопоказаниями к приёму в Ильское специальное (коррекционное) образовательное учреждение «школа-интернат УШ вида» являются:
легкое когнитивное расстройство;
смешанные специфические расстройства психического развития;
смешанное расстройство учебных навыков;
атипичный аутизм без умственной отсталости;
умственная отсталость умеренная, если у ребенка общее недоразвитие речи 1 уровня, отсутствуют способности к обучению, стойкая школьная дезадаптация, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания;
Примечание: эти дети направляются в соответствующие учреждения
системы социального обеспечения;
легкая умственная отсталость с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы, поведения; т.е. со стойкими, выраженными психопатоподобными расстройствами;
Примечание: детям, страдающим указанными расстройствами,
определяется органами здравоохранения
индивидуальное обучение на дому по программе
спецшколы УШ вида;
умственная отсталость тяжелая;
умственная отсталость глубокая;
Примечание: дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью
направляются в соответствующие учреждения
системы соц.обеспечения;
состояния, при которых различные отклонения в психическом развитии связаны с первичным нарушением функций слуха, зрения, речи, моторики;
Примечание: эти дети подлежат обучению в соответствующих
спецшколах 1-У1 видов.
Направление детей в Ильское специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Школа-интернат УШ вида» производится органами образования (районными, краевыми) на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии УО и ГУО Краснодарского края для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра диагностики и консультирования».
Перевод ребенка в процессе обучения из спецшколы УШ вида в спецшколу другого вида или в общеобразовательную школу также осуществляется органами образования на основании заключения ПМП комиссии. Школа представляет ПМП комиссии документы и данные клинико-педагогического обследования ребенка в процессе обучения, доказывающие целесообразность перевода.
Перевод детей на индивидуальное обучение на дому и освобождение их от посещения школы осуществляется в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденного Министерством просвещения РСФСР 08.07.1980 г. и МЗ РСФСР 28.07.1980 г., органами здравоохранения (через КЭК).
Определение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в любые виды спецшкол и школ-интернатов (при наличии у них отклонений в развитии) правомочно только после обследования этих детей специалистами краевой ПМПК (ГУО «Центр диагностики и консультирования»).
В случаях позднего выявления и определения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальное (коррекционное) образовательное учреждение УШ вида, возможно организовать индивидуальный маршрут обучения, психолого-медико-педагогическое сопровождение и по рекомендации школьного ПМП консилиума перевод в класс возрастной нормы.
В «0» пропедевтико-диагностический класс могут быть приняты дети по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, с последующей постановкой диагноза, после динамического наблюдения при пограничных состояниях и с целью подготовки не обучавшихся ранее детей к 1 классу.
В процессе обучения психолого-медико-педагогический консилиумуточняет дальнейший образовательный маршрут ученика «0» класса.
Классы (группы) для воспитанников, обучающихся 0 диагностического класса и класса для детей со сложной структурой дефекта комплектуются в коррекционном Учреждении по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса согласно положения.
В Учреждении VIIIвида могут создаваться и функционировать класс
для детей с умеренной умственной отсталостью, если они способны к школьной адаптации, к овладению элементарными школьными знаниями, к самообслуживанию.
Учащиеся принимаются в коррекционные 10-12 классы с углубленной трудовой подготовкой на основе заключения психолого-медико-педагогического консилиума.
Прием в 10 – 12 классы проводится на основании заявления родителей (законных представителей), решения педсовета о необходимости и целесообразности продления срока пребывания в образовательном Учреждении по каждому обучающемуся персонально.
Директор школы несет личную ответственность за приём детей в школу в соответствии с порядком, установленным данным Положением.

Ш. Перечень обязательных документов
при приёме, переводе и выпуске детей в условиях
спецшколы УШ вида.

Направление детей в Учреждение осуществляется по путевке органа исполнительной власти осуществляющего политику в области образования в Краснодарском крае, на основе рекомендаций краевой ПМПК и районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).
На каждого ребенка, зачисляемого в воспитательную (разновозрастную или одновозрастную) группу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей направляющие учреждения представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в Учреждение, выданное органом исполнительной власти, осуществляющим политику в области образования в Краснодарском крае;
заключения краевой психолого-медико-педагогической комиссии;
свидетельства о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключения медицинской экспертизы, удостоверяющего возраст ребенка;
медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, наличия прививок, медицинского полиса, документов об инвалидности и т.д.;
документов об образовании;
акта обследования условий жизни ребенка;
сведений о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справки о болезни или розыске родителей и других документов, подтверждающих отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
акт о подкидывании или акт обнаружения ребенка, оставшегося без присмотра родителей;
справки о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
описи имущества, оставшегося после смерти родителей, сведений о лицах, отвечающих за его сохранность;
документов о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
сведения о собственнике жилья и копия правоустанавливающего документа на жилье (изымается при потере обеих родителей);
пенсионной книжки ребенка, получающего пенсию;
сберегательная книжка (при открытом счете) ребенка;
наличие гражданства;
копии решения суда о взыскании алиментов, ценных бумаг (при получении их на ребенка родителями (законными представителями или лицами их заменяющими);
анкета ребенка заполненная и заверенная в ДОН или в УО Северского района.
Приём в Учреждение детей для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приёма не должна противоречить закону «Об образовании», Типовому положению о коррекционном учреждении и Уставу.
Перевод обучающихся и воспитанников из одного коррекционного учреждения в коррекционное учреждение другого вида осуществляется Органом исполнительной власти, осуществляющим политику образования в Краснодарском крае на основании согласия родителей (лиц их заменяющих), заключения психолого-медико-педагогической комиссии края (ГУО «Центр диагностики и консультирования»).
При выпуске или переводе в другое учреждение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей выдаются следующие документы:
свидетельство о рождении (паспорт);
— справка о пребывании в учреждении;
— документы о состоянии здоровья;
— документы об образовании;
— сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на гражданство, на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
Отчисление детей и подростков из Учреждения осуществляется в установленном законом порядке:
1. при несоответствии диагноза ребенка виду образовательного учреждения;
2. переводе в другое учебное заведение;
3. трудоустройстве воспитанников после окончания школы;
4. выводе к родственникам, по заявлению родителей.
Отчисление обучающихся производится приказом директора школы.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается Педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом директора по школе.
Воспитанники 9 кл., оканчивающие Учреждение получают свидетельство специального установленного образца. Отдельным выпускникам 10-12 кл., показавшим отличные знания, умения и навыки по решению квалификационной комиссии выдаётся документ о присвоении квалификации по выбранному профилю на основании Лицензии, выданной Учреждению, остальные выпускники 10-12 кл. получают свидетельства без указания квалификации
В случае не усвоения программы и не сдаче аттестационных экзаменов выдаётся справка о прохождении определённого курса обучения.

В тех случаях, когда выпускник 9, 10-12 кл. в силу своих психофизических возможностей не может овладеть навыками производительного труда, вопросы его обеспечения должны решать органы социальной защиты и опеки.