Правила внутреннего распорядка обучающихся

Без имени-2

 

 

 

 

 

 

правила внутр распорядка уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся ГКОУ КК школы-интерната.

1.3. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы-интерната и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте школы-интерната в сети Интернет.

 

  1. Режим образовательного процесса

Продолжительность учебной недели:

  • Пятидневная для всех классов.
  • Начало занятий:  8.15.
  • Учащиеся должны приходить в класс не позднее 8 часов. Опоздание на урок не допустимо.

2.1.            Продолжительность уроков:  — по 40 минут.

2.2. Продолжительность перемен между уроками установлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. – 10 «Гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса», п.2.7.5:

— малых – 10 минут;

— больших – две по 20 минут.

2.3. Сроки государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, устанавливаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

2.4. Для учащихся устанавливается следующий режим дня:

 

7.00. Воспитатель встречает детей. Беседы с обучающимися об их  поведении и здоровье.

7.05.Утренний туалет.  Ведёт детей умываться. Развивает и закрепляет навыки личной  гигиены. Следит за сохранностью школьного имущества (полотенце, мыло, расчёска.)

7.20.  Утренняя зарядка.

7.40. Ведёт ребят на завтрак. Контролирует поведение детей, воспитывает

и прививает  навыки культурного приёма пищи.

8.05. Подготовка к урокам.

Воспитатель переодевает детей в школьную форму. Следит за тем, чтобы дети были чистыми, рубашки, костюмы и брюки были выглажены и находились  в полном порядке. Осуществляет контроль, за проведением влажной уборки в классе.

8.10. Передаёт детей учителю.

  1. 15. Сдает сведения старшему воспитателю о присутствующих и отсутствующих (с указанием причины отсутствия).

2 СМЕНА (временные рамки в зависимости от расписания уроков и графика работы воспитателя)

2.5 Приём детей. Педагог, проводивший последний урок в классе осуществляет пересдачу классного коллектива и классной комнаты, а также журнал взаимосвязи с педагогами предметниками воспитателю.

2.6. Воспитатель организует и контролирует, переодевает детей в домашнюю одежду. Следит за соблюдением учащимися санитарно- гигиенических  требований в части внешнего вида.

12.30-13.30 Педагог – воспитатель осуществляет организацию прихода и приема пищи воспитанниками. Следит за соблюдением культуры питания воспитанниками.

14.00-15.30 Тихий час, у воспитанников 1-х классов.

14.00-15.00 5-10-х классов. Прогулки на свежем воздухе, занятие учащихся в кружках. На все эти моменты в рабочем плане указывает формы, методы и цели проводимых мероприятий. Обязательно должна присутствовать и проводиться индивидуальная работа с детьми.

15.00-16.00. Общественно полезный труд.

16.30- Полдник

  1. 50- 17.30 Спортивный час.

17.30-18.30 Занятия по интересам

18.30-19.00 Ужин.  Воспитатель контролирует выполнением санитарно — гигиенических правил, правил приёма пищи.

19.00-19.40 Внеклассное мероприятие.

19.30-19.45 Сонник

19.40-20.30 Гигиенические процедуры

20.30 -21.00 Передача воспитанников.

2.7. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором.

 

  1. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2. обучение в пределах осваиваемой образовательной программы, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые школой-интернатом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.1.4. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в школе-интернате, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

3.1.5. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3.1.6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3.1.7. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

3.1.8. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.2 настоящих Правил);

3.1.9. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

3.1.10. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.1.11. участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном уставом и положением о Совете школы и Управляющем совете;

3.1.12. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе-интернате;

3.1.13. обжалование локальных актов школы-интерната в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3.1.14. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой школы-интерната;

3.1.15. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы-интерната;

3.1.16. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

3.1.17. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

3.1.18. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.1.19. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе-интернате и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

3.1.20. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;

3.1.21. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Учащиеся обязаны:

3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые школой-интернатом;

3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы-интерната по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы-интерната, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

3.2.7. бережно относиться к имуществу школы-интерната;

3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в школе-интернате;

3.2.9. находиться в школе-интернате только в чистой обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

3.3. Учащимся запрещается:

3.3.1. приносить, передавать, использовать в школе-интернате и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников школы-интерната и иных лиц;

3.4. За неисполнение или нарушение устава школы-интерната, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

  1. Поощрения и дисциплинарное воздействие 

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы-интерната могут быть применены следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности учащемуся;
  • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
  • награждение почетной грамотой и (или) дипломом.

4.2. Процедура применения поощрений

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники школы-интерната при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией школы-интерната по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы-интерната и (или) муниципального образования, на территории которого находится школа-интернат.

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы-интерната к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • меры воспитательного характера;

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации школы-интерната, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в школе-интернате, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.5.  Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении  учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

 

  1. Защита прав учащихся

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

5.1.1.         направлять в органы управления школы-интерната  обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;

5.1.2.         обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

5.1.3.         использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.

 

 

Ст. воспитатель                                                                                Н.В.Симонова